Удача улыбается подготовленным! Аудиторские услуги Бухгалтерские услуги Юридические услуги Кадровые услуги

Новости


01 февраля 2010 года ЗАО «Северо-западный аудит» присвоен номер в государственном Реестре аудиторов и аудиторских организаций: 11001063431 С 30 января 2010 года зарегистрировать компанию или стать индивидуальным предпринимателем станет в два раза дороже – вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ.Так, пошлина за регистрацию компании увеличится с 2 000 до 4 000 рублей, а за регистрацию изменений в учредительные документы – с 400 до 800 рублей. 28 января 2010 года состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности. Совет рассмотрел ход формирования государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов в 2009 году. С 1 января 2010 года в соответствии с Законом № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года «Об аудиторской деятельности» государственное лицензирование аудиторской деятельности отменяется, и аудиторы для продолжения своей работы должны будут вступить в одну из саморегулируемых аудиторских организаций (СРО). С 1 января 2010 года вступил в силу закон № 368-ФЗ, который внес изменения в Налоговый кодекс. В основном он затронул главы «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и «Налог на прибыль организаций». 30 декабря ЗАО «Северо-западный аудит» вступило в саморегулируемую организацию «Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» 01 февраля 2010 года ЗАО «Северо-западный аудит» присвоен номер в государственном Реестре аудиторов и аудиторских организаций: 11001063431 С 30 января 2010 года зарегистрировать компанию или стать индивидуальным предпринимателем станет в два раза дороже – вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ.Так, пошлина за регистрацию компании увеличится с 2 000 до 4 000 рублей, а за регистрацию изменений в учредительные документы – с 400 до 800 рублей. 28 января 2010 года состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности. Совет рассмотрел ход формирования государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов в 2009 году. С 1 января 2010 года в соответствии с Законом № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года «Об аудиторской деятельности» государственное лицензирование аудиторской деятельности отменяется, и аудиторы для продолжения своей работы должны будут вступить в одну из саморегулируемых аудиторских организаций (СРО). С 1 января 2010 года вступил в силу закон № 368-ФЗ, который внес изменения в Налоговый кодекс. В основном он затронул главы «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и «Налог на прибыль организаций». 30 декабря ЗАО «Северо-западный аудит» вступило в саморегулируемую организацию «Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России»

С 1 октября 2008 г.в инспекциях начинается прием заявлений от фирм и предпринимателей, желающих с начала следующего года перейти на «упрощенку». Однако одного изъявления желания для того чтобы начать применять этот спецрежим, недостаточно. Компания должна соблюсти еще и ряд условий: 1.доход организации, желающей перейти на УСН, по итогам 9 месяцев 2008 г.не должен превышать 20,1 миллиона рублей (15 000 000 х 1,34). 2. средняя численность работников не превышает 100 человек. 3. Стоимость основных средств и НМА более 100 миллионов рублей. 4. Доля юридических лиц в фирме, не должна быть больше 25 процентов. 5. На "упрощенку"Не переводятся бюджетные и иностранные организации.                                                                                                         С 1 октября по 30 ноября налогоплательщик, изъявивший желание перейти на этот спецрежим, подает заявление в налоговый орган по месту своего учета . Форма заявления, рекомендуемая ФНС для подачи в налоговую инспекцию, утверждена приказом МНС от 19 сентября 2002 года № ВГ-3-22/495 в редакции приказов ФНС от 17 августа 2005 года № ММ-3-22/395@ и от 2 сентября 2005 года № САЭ-3-22/421                                                                                 Если компании будет позволено перейти на УСН, то ей следует определиться с объектом налогообложения. Вариантов здесь два. Либо организация уплачивает налог с доходов (тогда ставка налога составит 6 процентов), либо с разницы между доходами и расходами – по ставке 15 процентов (п. 1 ст. 346.14 НК). Первый вариант чаще выбирают те, у кого небольшие затраты. Кроме того, он освобождает от довольно обременительной обязанности ведения учета расходов. Если же сумма расходов компании – величина довольно значительная, то налогоплательщики, как правило, выбирают второй вариант. Определить, какой объект будет применяться, налогоплательщик вправе самостоятельно. При этом может случиться, что организация передумает и поменяет первоначально выбранный объект налогообложении. О таком изменении она должна сообщить в налоговые органы не позднее 20 декабря года, предшествующего началу применения спецрежима (п. 1 ст. 346.13 НК). После этого срока передумать уже не удастся. Сменить «неугодный» объект обложения можно будет только по истечении трех лет применения УСН (п. 2 ст. 346.14 НК).    Компания может быть лишена права применять данный спецрежим в случае нарушения ею любого из тех условий, соблюдение которых обязательно для перехода на «упрощенку». Либо такое лишение осуществляется на основании факта превышения фирмой в налоговом периоде предела доходов в 20 миллионов рублей с учетом коэффициента-дефлятора (п. 4 ст. 346.13 НК). С того квартала, в котором произошло нарушение одного их указанных условий, фирма переводится на общий режим налогообложения. Отказаться от данного спецрежима добровольно организация вправе только по прошествии года, то есть по окончании налогового периода (п. 3 ст. 346.13 НК). Сообщить о переходе на другой режим налогообложения фирма должна не позднее 15 января года, с начала которого она захочет применять новую систему обложения.

                                                                                                                                                                   www.buhnews.ru

 

09.09.2008 г. Ставка НДС останется 18 процентов. Минэкономразвития РФ вместе с представителями бизнеса настаивают на уменьшении ставки до 12 процентов. В ответ Минфин приводит такие аргументы: во-первых, даже при 12-процентном НДС едва ли бизнес поспешит выводить "из тени" все свои обороты. Ведь тогда придется платить "лишние" суммы налога на прибыль и ЕСН. Во-вторых, из-за снижения НДС сократятся доходы бюджета . и тогда придется увеличивать другие налоги. Например, повышать налог на прибыль.

Служба новостей АК&М

05.09.2008 г. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.008.2008 № 424н  утверждены методические рекомендации, которые помогут заключить трудовой договор с работниками бюджетной организации. Теперь доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера обязательно должны быть указаны в трудовом договоре. Кроме того, с учетом установленного Правительством России срока введения новых систем оплаты труда, трудовые договоры рекомендуется оформить не позднее 1 декабря 2008 года.

Служба новостей АК&М

28.08.2008 г.Письмо Минфина РФ от 28.08.08 г. №03-04-06-02/99 Головная организация должна уплачивать ЕСН и представлять соответствующую отчетность за обособленное подразделение, если оно не имеет самостоятельного баланса. Чтобы уплачивать налоги самостоятельно, обособленные подразделения, в соответствии с п. 8 ст.234 НК РФ , должны иметь отдельный баланс, расчетный счет, а также должны начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.

Служба новостей АК&М

14.07.2008 г. В письме  Минфина РФ от 14.07.2008 № 03-04-06-02/73  арендная плата за пользование автомобилем, по договору аренды между юр. и физ.лицом -собственником автомобиля делится  на две составляющие: выплаты за аренду транспорта и выплаты за оказание услуг по его управлению и технической эксплуатации.Часть арендной платы — вознаграждение за услуги по управлению и технической эксплуатации машины — облагается ЕСН.

Служба новостей АК&М

21.04.2008 г. Контроль за соблюдением прав трудящихся вскоре существенно усилится. На это будут направлены совместные действия Федерации независимых профсоюзов и Генеральной прокуратуры, руководители которых на днях подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве до 2010 года. В рамках договоренностей, в частности, обмен информацией о фактах невыполнения требований Трудового кодекса, принятие мер по совершенствованию отечественного законодательства и приведению его положений в соответствие с международными принципами и нормами. О необходимости массированной защиты прав работающего населения, отмечают представители ФНПР и Генпрокуратуры, свидетельствует печальная статистика. Согласно официальным данным, только в прошлом году выявлено более 700 тысяч нарушений трудового законодательства.

Письмо от 01.04.2008 г. N 03-11-04/2/63  МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О порядке учета расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письмо о порядке учета расходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходы на обязательное страхование работников и имущества. Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" указанный выше порядок признания расходов не изменен, и согласно новой редакции начиная с 1 января 2008 г. налоговая база по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может уменьшаться на величину расходов на все виды обязательного страхования работников и имущества. Пунктом 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" установлено, что объектом страхования могут быть, в частности, имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества), и имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности). Согласно положениям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, наступающую при нанесении вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц во время использования транспортного средства. Таким образом, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не относятся к расходам на все виды обязательного страхования работников и имущества, предусмотренным пп. 7 п. 1 ст. 346.16 Кодекса и, соответственно, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно- разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 

11.03.2008   С кого начнутся налоговые проверки
Предприятия в сфере торговли, обрабатывающие производства, а также компании, осуществляющие операции с недвижимостью стоят первыми в списке «объектов», которые налоговики будут проверять в 2008 году с особым вниманием. Соответствующая информация была опубликована на официальном сайте ФНС. По мнению налоговиков, именно данные отрасли входят в так называемую группу риска компаний, выплачивающих «серую зарплату» или работающих в убыток. Кроме того, инспекторы готовятся к массовым выездным проверкам граждан. В частности, налоговиков интересуют те, кто продал машину, квартиру, дом или гараж. Также особое внимание будет уделяться гражданам, получающим дополнительные доходы и уклоняющимся от уплаты НДФЛ. 

Письмо Минфина РФ  от 28.02.2008 N 03-07-08/48
При приобретении у иностранной компании неисключительных прав на использование программного обеспечения для компьютеров по лицензионному договору российская организация обязанности налогового агента исполнять не должна. Данная операция освобождается от налогообложения НДС.  

Письмо Минфина РФ от 20/02/2008 N 03-07-08/35
Суммы НДС, уплачиваемые импортерами товаров российским перевозчикам (экспедиторам) за оказание услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию РФ, включать в таможенную стоимость не следует.    

Письмо Минфина России от 29 января 2008 г. N 07-05-06/18
Содержит   рекомендации по проведению аудита бухгалтерской отчетности за 2007 год. Отсутствует   23 пункта, которые были в 2007 году, но в то же время появились порядка 16 - 17 новых. Минфин перестал считать обязанностью аудитора проверять соблюдение организацией норм Федерального закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Помимо этого,   Минфин в письме настоятельно рекомендовал обратить внимание при аудите организаций на раскрытие информации не только в бухгалтерской отчетности, но и, что немаловажно, в пояснительной записке. Также рекомендовано обращать особое внимание на документирование факта изменения способа оценки материально-производственных запасов, на расчеты в валюте (особое внимание - курсовым разницам по кредитам и займам), на операции с основными средствами (в частности, на учет доходов от их реализации) и т.д.Напомним, что обязательному аудиту подлежат открытые акционерные общества, банки, страховые компании, а также компании независимо от организационно-правовой формы, у которых выручка без НДС за 2007 год составила 500 тыс. МРОТ, или валюта баланса по состоянию на 31 декабря 2007 года была 200 тыс. МРОТ. 

  << назад

Написать нам На главную Контакты

ГЛАВНАЯ     О КОМПАНИИ     УСЛУГИ     АНКЕТА     КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ     ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    
 

Копирайт (с) 2006-2007  ЗАО «Северо-западный аудит»
E-mail: info@sz-audit.ru
Карта проезда

Сделано в TROMEX